Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Брусничка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013, регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955, зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023, регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022, регистрационный № 71847) .
ОП ДО направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в нацио нально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.
ОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим возрастных групп МКДОУ д/с №5,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в ОП ДО содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе ОП ДО представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее фор мированию; планируемые результаты освоения ОП ДО в младенческом, раннем, дошколь ном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП ДО; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогиче ской диагностике достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел ОП ДО включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познава тельное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной про граммы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы; - особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений разви тия детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел ОП ДО включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации ОП ДО;
- организации развивающей предметно-пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение ОП ДО;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
Также в разделе представлены режим групп, календарный план воспитательной работы.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, представленных в каждом разделе.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Брусничка» разработана для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года N 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или)безвредности для человека факторов среды обитания";
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Министерства Просвещения РФ от 30 июля 2020 г, № 373;
- Распоряжение Мин просвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) (ред. от 01.12.2022 г);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями);
- Национальный проект «Образование»;
- Устав МКДОУ д/с № 5.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспи танников с задержкой психического развития Муниципального казённо го дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Брусничка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Срок действия АОП ДО не ограничен, программа действует до принятия новой.
АОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим возрастных групп МКДОУ д/с №5,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в АОП ДО содержится три основных раз дела - целевой, содержательный и организационный. Содержательный раздел включает ра бочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным цен ностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам по ведения в российском обществе.
АОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образо вательных отношений, представленных в каждом разделе.
Обязательная часть АОП ДО соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не ме нее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отноше ний, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей, воспитанников с за держкой психического развития;
- на специфику, сложившиеся традиции МКДОУ д/с №5;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с воспитанников, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и МКДОУ д/с №5 в целом.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Брусничка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Срок действия АОП ДО не ограничен, программа действует до принятия новой.
АОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим возрастных групп МКДОУ д/с №5,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в АОП ДО содержится три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
АОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, представленных в каждом разделе.
Обязательная часть АОП ДО соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей, воспитанников с интеллектуальными нарушениями;
- на специфику, сложившиеся традиции МКДОУ д/с №5;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с воспитанников, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников с УО (интеллектуальными нарушениями), а также возможностям педагогического коллектива и МКДОУ д/с №5 в целом.